T. Rex |
Отправлено: 21 Октября, 2012 - 15:20:22
|
Тренер

Покинул форум
Сообщений всего: 2842
Дата рег-ции: Июнь 2010
Откуда: Курск
Карма 472

|
Когда-нибудь это фото фойе СКК тоже станет историей, но вот что интересно: за окном кусочек города, который сыграл колоссальную роль в развитии послевоенного Курска.
За витражом улица Энгельса. На старых картах (1904 года) была надпись "Дорога въ Харьковъ". Справа, вверху корпуса КЗТЗ, который сегодня нещадно уничтожается...В погоне за участком земли, акулы "курского псевдо-бизнеса" готовы проглотить целый завод...и не подавиться.
А вот наши отцы и деды построили и завод, и жилой посёлок, и школы, и детские сады, и Дворец культуры, на поляне которого вчера встречались друзья-соперники: Ава и Динамо Брянск.
Строили, как казалось - на века...И новенькие цеха окрашивали в светлые тона.
А на месте СКК и южнее располагалась выставка ВДНХ.
...Вчера и сегодня...
Всё хорошо! Только вот завод жалко... |
|
|
grek (N/A) |
Отправлено: 21 Октября, 2012 - 17:10:06
|
Мальчик подающий мячи

Покинул форум
Сообщений всего: 1
Дата рег-ции: N/A
Карма 0

|
Вчера, после матча дублеров решили пройтись до СКК пешком и посмотреть на развалины некогда славного КЗТЗ. Как правильно заметил T. Rex, сегодня эти руины представляют жалкое зрелище, кроме АБК, где сегодня вольготно расположилась налоговая инспекция. Известно, что вопросы собственности остатков завода до сих пор не решены с его харьковским владельцем, но сейчас уже многие "деловары" начинают строить свои бизнес-планы относительно этой территории.
Тут и жилищная застройка, и опять же торговые центры, но по моему скромному мнению эта приличная по своему размеру территория может стать продолжением садово-парково-спортивного комплекса. То есть соединить между собой Парк КЗТЗ с Соловьиной рощей и СКК. До начала строительства промышленной зоны, сначала шарико-подшипникового, а затем тракторного завода, до начала 50-х годов вдоль трассы на Харьков шел девственный сосновый лес, с расположенным внутри его танкодромом. было бы неплохо продолжить на этом месте зеленую зону на месте некогда дымящих на всю округу литейных цехов.
А, вот, собственно, что от них осталось: бывший механический цех
Магазин товаров КЗТЗ:
Собственно литейка:
|
|
|
mick-vvv  |
Отправлено: 21 Октября, 2012 - 21:25:53
|
Основной

Покинул форум
Сообщений всего: 983
Дата рег-ции: Март 2005
Карма 377

|
grek пишет:Конечно, жаль раваливать до основания образчики промышленной архитектуры 50-60-х годов, но можно использовать их и для создания культурных и спортивных объектвов. Концертных или спортивных залов, например, художественных галерей и кинотеатров. Сегодняшняя Москва этому яркий образчик.
Олег пишет:По слухам на месте КЗТЗ планируется возвести "Ашан".
Что касается такой тематики, образчиком может быть Манеж. Мне довелось участвовать наблюдателем в предфинальной и финальной стадии его реконструкции, а также на объектах Европы и Гринна.
Манеж реконструировали югославы, и они категорически противились любым отступам от нормативов строительства, кои требуются на каждом шагу. Их ненавидели, с ними ругались, ссорились, пытались договориться, но они как могли и где могли выстаивали - и получился хороший с точки зрения строительства торговый центр, используя здание старого завода и еще более ранних исторических построек. На Европах всегда бардак. Хотя их хозяин имел привычку на финишных стадиях лично вести планерки (как сейчас - не знаю), что несколько дисциплинировало всю банду многочисленных ушлых субподрядчиков. У ГРИННа было все посолиднее, но до югов им тоже далеко по организации и соблюдению нормативов. Худшая стройка из топовых в городе в этом плане - Пушкинский. Там был просто разгул бесплатного гастарбайтерства.
Об остальном сложно даже говорить, можно только представить как там строили или перестраивали....
Пусть уж что нибудь сделают из литейки КЗКТЗ. Честно говоря, в годы ее работы она тоже имела резко отрицательный рейтинг в народе. Выхлоп от производства был жестким, ощутимым одномоментно и для окрестных кварталов в течении годов... Это была жопа. Может Ашан будет лучшим вариантом, хоть и вынужденным. И даст больше рабочих мест, чем давала литейка, хотя налоги конечно будут утекать... |
|
|
grek (N/A) |
Отправлено: 21 Октября, 2012 - 21:47:11
|
Мальчик подающий мячи

Покинул форум
Сообщений всего: 1
Дата рег-ции: N/A
Карма 0

|
Ашан, так Ашан, но даже грандиозный супермаркет займет только какую-то часть большой территории. И вокруг торгового центра можно навести порядок. Идеалисты не нужны говоришь? Думаю без идеалистов все давно превратилось бы уже в урбанистический кошмар, нельзя без идеализма!
Относительно Манежа - действительно очень приятное и надежное сооружение, в отличие от того же Пушкинского, куда я лишний раз стараюсь не заходить, а при посещении побыстрее оттуда убраться. Да, и по стилю совершенно несравнимы, вернее то, что у Пушкинского нет никакого стиля...
Литейка на самом деле была малоприятной штукой. Довелось мне три года прожить в съемной квартире на ул. Заводской. Хоть и в последних номерах этой улицы (ближе к 21-й школе), но лес там стоял голый и дышать было нечем. Насчет производства там тоже жалеть не о чем - КЗТЗ был ярким образцом малопроизводительного труда, основанного на преимущественно ручном производстве. Такие заводы в постсоветский период оказались неконкурентоспособными и развалились по большей части сами. Выходом было переоборудование и перепрофилирование таких производств, по типу того же Фольксвагена в Калуге. Но, видимо, нашей области не хватило инвестиционной привлекательности. Однако КЗТЗ все-таки разодрали хишнечески, по нашински - разворовали до нитки, а ведь можно было что-нибудь придумать для его спасения. Не было никому дела.
Что будет? Поживем, увидим, но хотелось бы чего-то красивого и полезного. |
|
|
ФЛАНКЕР (N/A) |
Отправлено: 21 Октября, 2012 - 22:24:49
|
Правдоруб Его Величества Футбол

Покинул форум
Сообщений всего: -2
Дата рег-ции: N/A
Откуда: Курск
Карма 307

|
 alta пишет:Пока наши торговались за откат, фрицы енти цеха в Калуге построили...
..вот поэтому у них на грудях "Фольксваген"..они идут на 3-м месте...А у нас "Курска волость" и мы строим "вертикаль"... (Отредактировано автором: 21 Октября, 2012 - 22:25:55) |
|
|
T. Rex |
Отправлено: 22 Октября, 2012 - 01:27:49
|
Тренер

Покинул форум
Сообщений всего: 2842
Дата рег-ции: Июнь 2010
Откуда: Курск
Карма 472

|
Замечательный лозунг висел на проходной КЗТЗ
grek пишет:... Однако КЗТЗ все-таки разодрали хищнически, по нашински - разворовали до нитки, а ведь можно было что-нибудь придумать для его спасения. Не было никому дела.
Как уничтожался завод КЗТЗ
Сегодня завод КЗТЗ, вернее то что от него осталось + земля, принадлежит другому делопуту - гражданину Канунникову. Если вы думаете, что КЭАЗом и площадкой КЗТЗ владеют на правах акционеров коллективы предприятий, глубоко заблуждаетесь...
На сайте электроаппарата в разделе "контакты" вы увидите, что это ЗАО "Курский электроаппаратный завод"+ООО "Курский электроаппаратный завод"...
А в разделе Недвижимость найдёте и КЗТЗ.
grek пишет:...Что будет? Поживем, увидим, но хотелось бы чего-то красивого и полезного.
Судьбу КЗТЗ решает "хозяин", покупая завод+землю оптом, он делит его на 7 частей и выставляет на продажу...
Купить оптом и продать по частям - на большее они не способны...
ПыСы:
Очень похоже на схему разделки тушки в мясном отделе... |
|
|
ФЛАНКЕР (N/A) |
Отправлено: 22 Октября, 2012 - 09:22:02
|
Правдоруб Его Величества Футбол

Покинул форум
Сообщений всего: -2
Дата рег-ции: N/A
Откуда: Курск
Карма 307

|
 T. Rex пишет:Очень похоже на схему разделки тушки в мясном отделе... Олег пишет:Петрович 46 пишет:
Сейчас вроде следственный комитет России занялся этим беспределом.
Тоже кусочек хочет ...ага...Вырезку с хребетной косточкой..(обозначена жёлтым..) |
|
|
T. Rex |
Отправлено: 22 Октября, 2012 - 11:42:54
|
Тренер

Покинул форум
Сообщений всего: 2842
Дата рег-ции: Июнь 2010
Откуда: Курск
Карма 472

|
Это беда всего Курска. Это беда всей России. Законы писались в 90-е "под себя". Вместе с приватизацией предприятий передавалась и земля. Потом землю стали просто...продавать.
Надо переделывать Конституцию, тупо слизанную за бугром.
Нет завода - нет земли! Нет Летнего театра - нет земли!
Да и продавать бы только по-назначению: хочешь построить ферму - получи землю, хочешь построить парк, бассейн, крытые теннисные корты - получи землю.
Дошло до абсурда (преступного, на мой взгляд, абсурда)...
Два года лежит готовый проект Поликлиники для взрослых на Северо-Западе...А участок, оказывается, уже принадлежит... какому-то кенту, которого никто не знает...Строительство запланировано по проезду Сергеева, между Детской поликлиникой и Храмом
Примеров такого рода - тьма...Три года ищут место под Бассейн,- там частные владения, там частные владения... и теперь решено строить Бассейн прямо рядом с СКК (южнее)...А там ещё не известно - как Москва распорядится с Федеральной землёй на этом участке...
По тем же причинам застопорилось дело с крытыми кортами на Боевке.
Большой скандал ожидается по участку на Полгоре, где думают поставить Картинную галерею и Краеведческий музей. Земля по непроверенным данным (а как их проверишь-вся информация закрытая) принадлежит (через подставных лиц или напрямую)... Канунникову. |
|
|
grek (N/A) |
Отправлено: 26 Октября, 2012 - 22:48:19
|
Мальчик подающий мячи

Покинул форум
Сообщений всего: 1
Дата рег-ции: N/A
Карма 0

|
1913 год. Группа гимназистов старших классов 1-й мужской классической гимназии (главный корпус электроаппаратного завода) на занятиях по гимнастике в первом курском спортивном обществе "Русский сокол", организованным осенью 1912 года при участии опытного чешского специалиста, как говорят сейчас - учителя физкультуры, Карла Боухала:
В номере "Арены" -11 (22) будут и еще кое-какие снимки в разделе "Спорт сквозь века". А так же большой интервью с Альфредом Вайнаускасом, или, Фрейдисом, как он себя сам называет, материалы, посвященные футболу, баскетболу, календарь спортивных соревнований на ноябрь, и много еще интересного. Выйдет в понедельник 29 октября. |
|
|
grek (N/A) |
Отправлено: 26 Октября, 2012 - 23:00:11
|
Мальчик подающий мячи

Покинул форум
Сообщений всего: 1
Дата рег-ции: N/A
Карма 0

|
lom пишет Цитата: Где можно приобрести
Нигде, кроме, как у меня, в спорткомитете, или у Гурича, который будет ее продавать везде, где сможет. В том числе на баскете.
(Добавление)
Кстати, мое предложение к тебе Серега, остается в действии. Поговорим при случае, может на баскетболе. |
|
|
T. Rex |
Отправлено: 17 Ноября, 2012 - 23:03:11
|
Тренер

Покинул форум
Сообщений всего: 2842
Дата рег-ции: Июнь 2010
Откуда: Курск
Карма 472

|
Хронология
1898 год — открытие трамвайного движения в Курске — первая линия проходила по Московской (ныне — Ленина) и Херсонской (ныне — Дзержинского) улицам.
1918 год — остановка трамвайного движения в связи с началом Гражданской войны.
Курские водители трамваев в марте добились восьмичасового рабочего дня. Но вскоре это завоевание потеряло смысл: вагоны все чаще стояли из-за изношенности путей и нехватки топлива для работы электростанции. В июле 1918 года Курский трамвай стал надолго. Хозяева засобирались на родину. Накануне отъезда собрали мастеров и приказали снять с вагонов моторы и воздушную сеть, разобрать подъездные пути и отправить в Бельгию. Мастера и рабочие отказались.
— Мы давно отработали все это сполна,— сказал, выступая от имени коллектива, рабочий И. Разиньков.
1924 год — второе открытие трамвайного движения в Курске.
Накануне пуска трамвая губернская газета писала : «Много еще среди курян людей недоверчивых, скептиков. Покуда им не отсчитаешь чистоганом, они не поверят. Им дела нет до того, что там, вдали от центра города, в трамвайном депо, рабочие руки с невиданным упрямством, с революционным упорством по камушку собирают, из разрозненных кусочков сколачивают живой нерв нашего города — городской трамвай.
Вот когда пойдет — тогда поверим. И разинув рты стояли они 27 сентября на улице Ленина, когда с Красной площади с шумным звоном показался заново выкрашенный, электрическим светом залитый первый вагон трамвая.
— Ишь, пошел-таки? — виновато говорили еще вчера, еще час тому назад не
верившие в это люди.
А вагон трамвая, как бы приветствуя давно ожидавших его курян, резвым веселым шумом прорезывая провинциальную уличную тишь, живо бежал вперед по повеселевшей улице города: "Я снова здесь, как бы из пепла воскрес. Трудом и волей курских рабочих я снова, изо дня в день буду олицетворять созидательную мощь нашего рабоче-крестьянского государства".
Еще более восторженный материал был опубликован 1 октября 1924 года. Заметки под названием "Берегись! Раздавит!" были подписаны неким Марком. Кто бы ни был этот человек, его заметки как нельзя лучше отражают суть случившегося.
«На меня этот вечер, в субботу, произвел такое впечатление: или в городе большой пожар, или большой престольный праздник.
Мастеровщина, пошабашив, ухала по камням тротуара. Среди пестрых детских рубашонок и стройных голых ног путались ничего не понимающие собаки. Старушонки медленно плелись от всенощной, шевеля сухим пергаментом тонких губ.
Из ворот выплескивались белые повязки.
И, растопырив больные ноги, обутые в стоптанные валенки, разинув рот стоял дворник Дома матери и ребенка.
Гляди-кось... идет!., идет!..
Посторонись, родненький, из-за твоей лохматой головы ничего не видать...
Ур-р-ра! — гаркнуло сразу несколько детских глоток. Старушка в черном
платке часто-часто закрестилась...
Двое у телеграфного столба перебрасывались словами:
Пустили-таки...
Да. Никак не думалось, чтобы они ЭТО смогли сделать.
Сделали, пожалуй, не они... Инженеры за них работали.
А дальше, в толпе, провожающей вагон трамвая:
И красной краской выкрасили: знай, мол, кто восстановил.
Конечно, рабочая рука дотронулась. Директором, слышь, рабочий назначен, самый что ни на есть натуральный, трамвайщиком был лет семнадцать...
Ну и нехай,— плюнул желтой слюной человек в шинели с "ясными пугови
цами". Человек этот был сух как вобла.
Пробный вагон трамвая возвращался обратно. Поравнявшись с «воблой в шинели», он издал несколько тревожных звонков. Кто-то дернул "воблу" за рукав и крикнул в ухо:
Бер-р-регись, ваше благородие, раздавит!!!"
1930 год — открытие Северного депо.
1935 год — открытие линии от центра к Железнодорожному вокзалу.
Фото с сайта Курский Музей Городского Электрического Транспорта . |
|
|
|