Форум болельщиков футбольного клуба "Авангард" Курск
Переход на сайт avangard12.ru
 Помощь      Поиск      Пользователи


 Страниц (12): В начало « ... 3 4 5 6 [7] 8 9 10 11 ... » В конец    

> Описание: Продолжение
ДЕД
Отправлено: 22 Августа, 2013 - 23:44:53
Post Id



Основной


Покинул форум
Сообщений всего: 642
Дата рег-ции: Янв. 2013  
Откуда: россия курск

Карма 41




Снимок сделан 5 июня 1943 года, за месяц ло начала Курской битвы и еще не заросли стежки-дорожки.

(Отредактировано автором: 22 Августа, 2013 - 23:53:45)

 
 Top
alta
Отправлено: 23 Августа, 2013 - 00:55:59
Post Id



Тренер


Покинул форум
Сообщений всего: 3140
Дата рег-ции: Дек. 2006  
Откуда: Курск, Россия

Карма 181




grek пишет:
снимок сделан 5 июля 1943 года
ДЕД пишет:
Снимок сделан 5 июня 1943 года

Снимок на самом деле сделан 24 апреля 1943 г.
 
 Top
Гость
Отправлено: 23 Августа, 2013 - 01:08:48
Post Id


УДАЛЁН









engineer-2 пишет:
Что за прямоугольники в таком изобилии? Строения какие-то?

Ну ты ,Энжинир-2,развёл дискуссию..Сам задал вопрос,сам ответил..А народ засумлевался.. Улыбка
Дайте и я тут пофлужу.. Растерялся
Нам предоставили фото-материал и мы занялись тем,чем занимались специально обученные специалисты по обработке фото-снимков.. Как в сбор..Тьфу..В германской армии,так и в нашей Красной..Это не так просто,как может показаться на первый взгляд..Война идёт,и каждая сторона хотела скрыть всё своё от глаз врага..Сидели и гадали..А куда делись 30 эшелонов с танками,которые чётко было видно 3 дня назад на станции "Курск"..?..
"Копна..Копна..!! Танки замаскированы под копна..!!"-так кричал в эфир комэск Титаренко,которого направили на доразведку..
Тут мы видим самые настоящие бараки необамы..Чьи они..? ..Да общие...Пришли в Курск немцы и построили бараки,согнали туда наших военнопленных,мирное население..для работ по укреплению линий обороны.. Пришли наши..бараки освободились..Всех или под пулю,или в Германию..Бараки заполнились немецкими военнопленными..Теперь их использовали наши войска..Почему всё цело..? А потому что все знали,что там живут свои..и какой смысл бомбить барачный посёлок немцам,когда они знают,что там их люди..Так же и наши..Это не являлось стратегическим объектом..Вот ж/д станция другое дело..
Снимок представляет собой карту,склееную из фрагментов..Высота полёта при фото-съёмке 8000м..Снимали с Fw-189 "рама".. Очень полезный,достойный вражеский самолёт..Сыграл очень громадную роль в достижениях германской армии..Использовался как фото-разведчик,так и как корректировщик огня.. Сбить было очень тяжело..За "раму" представляли к Герою сразу..Покрышкин отмечал,что сбить её гораздо труднее,чем "фоккера" или "мессера".. Наши наземные части отмечали в частности..Появилась в небе "рама" - жди через час или авиа-налёт,или арт-обстрел..Наша авиация подобным самолётом не располагала,фото-аппаратура тоже была не Карл Цейс..Поэтому Титаренки и носились на трофеях...
 
 Top
alta
Отправлено: 23 Августа, 2013 - 01:45:47
Post Id



Тренер


Покинул форум
Сообщений всего: 3140
Дата рег-ции: Дек. 2006  
Откуда: Курск, Россия

Карма 181




ФЛАНКЕР пишет:
Снимок представляет собой карту,склееную из фрагментов

Причём фрагментов, сфотографированных в разное время. Я уже как-то эту карту тут выкладывал. Мед, к примеру, и Кировский мост сфотканы в июле 1941 г. (ещё до начала каких-либо бомбардировок, и, понятное дело, оккупации). Там где качество самое высокое (цирк на Кр.Площади, Дом Советов, Литовская) - это как раз июль 1943 г. А вот Мурыновка - апрель 1943 г.
 
 Top
grek
Отправлено: 23 Августа, 2013 - 01:49:56
Post Id



Тренер


Покинул форум
Сообщений всего: 3540
Дата рег-ции: Авг. 2013  
Откуда: Курск

Карма 282




Без документов и рассказов очевидцев, все равно, мы по этим снимкам ничего не проясним. Это точно.
 
 Top
Гость
Отправлено: 23 Августа, 2013 - 03:28:56
Post Id


УДАЛЁН









grek пишет:
Без документов и рассказов очевидцев, все равно, мы по этим снимкам ничего не проясним. Это точно.

Василич!..ну почему так прям категорично? Улыбка Смотри какой еродрои "Курск-Остен" немцы отгрохали..2 полосы..радиальная стоянка с магистральной рулёжной дорожкой на основной полосе..Эту полосу долгое время использовали наши после войны..Как военные лётчики,пока их не перебросили в Орёл,так и гражданская авиация..Я помню в детстве неоднократно видел,как самолёты "Морава" садились со стороны Красной площади..маленькие,чешские самолёт-такси 4-х местные..Отец говорил,что где-то в р-не Первомайского парка стоял дальний привод..Схема аэродрома классическая для немцев..Ныне возрождённый полк тяжёлой транспортной авиации на Брянщине в г.Сеща до сих пор эксплуатирует полосу,построенную немцами..По кругу вокруг полосы магистальная рулёжная дорожка со стоянками,а ВПП диаметрально посередине..Очень необычно смотрится..
Вот в военное время..


А вот в наши дни..


На нашей ж/д станции белой птичкой отмечены разведанные зенитные точки ПВО,Зона вокруг аэродрома очерчена по самым линиям укреплений..противотанковые рвы,окопы..На фото-карте уже наши сидят на аэродроме..Потому что только наши не ставили самолёты по стояночным местам,а хаотично разбрасывали их по полю..Их видно при сильном увеличении..крестики чёрные..
Мне очень нравится рассматривать подобные карты.. В Инете много чего есть военного с той поры.. И всё больше с немецкой стороны..
 
 Top
mick-vvv Администратор
Отправлено: 23 Августа, 2013 - 17:40:42
Post Id


Основной


Покинул форум
Сообщений всего: 766
Дата рег-ции: Март 2005  

Карма 370




grek пишет:
и убеждают меня лишний раз, что это именно лагерь был. 5 июля 43-го, вот и объяснение тому, что лагерь уже больше полугода заброшен. Тем более на полном фото присутствует подпись - лагерные бараки.

лагерные бараки - это зона А, восточнее аэродрома. И мне кажется Тирекс немного неправильно перевел. Lager по немецки в прямом переводе - хранение, хранилище. U c точкой - это наш предлог "и". В таком виде Зона А звучит так: "Хранилище боеприпасов и бараки". И зона эта кстати, располагается на месте нынешнего гарнизона Халина, что логично. Видимо военные давно ею пользуются. А зона B кстати, это территория нынешнего пос. им Жукова, видимо и тогда принадлежавшая военным. И видимо задолго до войны, судя по названию зоны - "Старый лагерь войск".
Я сегодня объезжал город через Лебяжье, остановился и зашел в лес в этом месте. Предположил, что это могли быть бараки или хранилища земляночного типа или основательные сооружения - в таком случае они оставили бы следы. Тут упоминали про боевые действия в Горелом лесу, и я вспомнил, что лет 15 назад мы часто выбирались в него на пикник, и на нашем излюбленном месте следов войны было полно - остатки от землянок, укреплений и одиночных траншей. До сих пор видны четко и ни с чем не спутаешь. Думал что и в загадочном месте могли остаться такие следы...
К сожалению четкой картины точно нет. Есть отдельные ямы продолговатые метров по 15-20 длинной, глубиной в полметра явно человеческого происхождения (на распашке рядом или на самих ямах полно битого кирпича и камня), но не очень они ложатся в схему расположения этих непонятных объектов на съемке. Хотя по хорошему можно было бы отметить их точные координаты на джпиэске, и наложить на эту карту. Поспрашиваю у наших технарей, что может есть из подобных девайсов, барахла навигационного направления у нас разнообразного навалом.
Но кажется мне что лагерь этот (если он лагерь) - палаточного типа. Хотя мог иметь и более основательные сооружения, если ямы по джипиэске совпадут с какими либо прямоугольниками.
 
 Top
T. Rex
Отправлено: 27 Августа, 2013 - 16:23:44
Post Id


Тренер


Покинул форум
Сообщений всего: 2823
Дата рег-ции: Июнь 2010  
Откуда: Курск

Карма 468




По просьбе нашего форума офицеры МЧС (по зову сердца!) побеседовали со старожилами на ул. Чайковского. Вот, что они выяснили:
...на том месте были деревянные склады-ангары. Строили их немцы. В ангарах хранились лыжи(!), обмундирование и в некоторые продукты. Западнее ангаров, ближе к железке стояли зенитчики. А ещё западнее, ближе к станции, стояли танкисты, как и описано в воспоминаниях зенитчицы, которые alta выложил выше.
Про лыжи многие вспоминали. Может это яркие воспоминания людей, которые в те годы были маленькими детьми. В любом случае огромное им спасибо за воспоминания!
Теперь бы надо переговорить с ветеранами, работавшими под бомбёжками и защищавшими станцию в те дни.
 
 Top
ДЕД
Отправлено: 21 Сентября, 2013 - 01:03:47
Post Id



Основной


Покинул форум
Сообщений всего: 642
Дата рег-ции: Янв. 2013  
Откуда: россия курск

Карма 41




alta пишет:
Давно любопытно было увидеть это фото, и вот наконец оно появилось в архиве одного любителя курской старины



Летом 1942 г. перед наступлением на Воронеж враг шел через город двумя колоннами: по улице Ленина, где, видимо, двигалась и тяжелая техника, и по Радищева. Последняя в то время заканчивалась тупиком у Золотой, поэтому надо было колонну перевести на Горького, но так, чтобы не задерживать движение по Гауптштрассе (Главной улице), как назвали немцы улицу Ленина. Для этого над ее проезжей частью с угла Почтовой на угол Бебеля был перекинут мост, построенный из брусьев парашютной вышки, разобранной в городском саду им. Дзержинского

--------------------------------
Современный вид на это место


ЭТО УГОЛ КИРОВА и ЛЕНИНА.В этом здании размещался магазин Галантерея в 50 годы.


Отредактировано модератором: alta, 21 Сентября, 2013 - 02:02:32
 
 Top
alta
Отправлено: 21 Сентября, 2013 - 02:05:09
Post Id



Тренер


Покинул форум
Сообщений всего: 3140
Дата рег-ции: Дек. 2006  
Откуда: Курск, Россия

Карма 181




ДЕД пишет:
ЭТО УГОЛ КИРОВА и ЛЕНИНА

Нет. Это всё-таки угол Почтовой и Ленина. Посмотрите внимательно на старые фото, сравните количество окон, детали отделки фасадов, и всё сами поймёте.
 
 Top
engineer-2
Отправлено: 21 Сентября, 2013 - 21:48:10
Post Id


Мальчик подающий мячи


Покинул форум
Сообщений всего: 18
Дата рег-ции: Май 2013  

Карма 1




Здравствуйте!
Был, мягко говоря, весьма удивлен, наткнувшись в интернете вот на это фото:

Это находится в районе д. Шуклинка, подписано "Ракетная шахта, затопленная и заваленная мусором".
Ракетная шакта в Шуклинке???
Что же это за объект?
Оригинал фото здесь:
http://www.panoramio.com/photo/90005905
 
 Top
Гость
Отправлено: 21 Сентября, 2013 - 21:55:48
Post Id


УДАЛЁН









engineer-2 пишет:
подписано "Ракетная шахта, затопленная и заваленная мусором".
там в конце вот такой Подмигивание смайл..типо щютка... Похоже на недостроенный остов водонапорной башни,имхо..
 
 Top
grek
Отправлено: 05 Октября, 2013 - 01:26:17
Post Id



Тренер


Покинул форум
Сообщений всего: 3540
Дата рег-ции: Авг. 2013  
Откуда: Курск

Карма 282




Стас Пупко сподобился. Занятно, но с их возможностями могли бы и побольше кадриков захватить:
http://www.46tv.ru/new/society/001925/
 
 Top
mick-vvv Администратор
Отправлено: 16 Ноября, 2013 - 03:48:16
Post Id


Основной


Покинул форум
Сообщений всего: 766
Дата рег-ции: Март 2005  

Карма 370




Аэродром Курск-Восточный. Снимок времен немецкой оккупации. Вероятно со стороны Халино.

 
 Top
Гость
Отправлено: 16 Ноября, 2013 - 11:57:40
Post Id


УДАЛЁН









Mick-vvv пишет:
Аэродром Курск-Восточный. Снимок времен немецкой оккупации. Вероятно со стороны Халино.
похоже,что недавно бомбёжка была..
 
 Top
T. Rex
Отправлено: 04 Декабря, 2013 - 18:26:51
Post Id


Тренер


Покинул форум
Сообщений всего: 2823
Дата рег-ции: Июнь 2010  
Откуда: Курск

Карма 468




Мединститут. Часть I.

Историческое место города Курск – площадь Перекальского, а до войны Десято-Пятницкая площадь


На развилке двух дорог, где одна убегала вправо, в Ямскую, а другая уходила вдаль на север, в Москву, в последние два с половиной столетия происходили события, которые стали Историей нашего города. Славной историей города Курска.
Войны и мирное время, кровь, пот и слёзы курян , подвиг воинов и строителей насытили это место духовностью и красотой. И как памятник и венец нашей истории, на этом месте теперь живёт и трудится Храм науки и Кузница медицинских кадров – Медицинский институт.



В 1848 году вице-губернатором Курска стал Михаил Васильевич Селецкий. В следующем году в губернском городе была учреждена арестантская рота гражданского ведомства. В империи это был один из родов исправительных наказаний, возникший из-за стремления заменить дорогостоящую по расходам пересылку каторжан в Сибирь арестантскими ротами. Как важное начальственное лицо М. В. Селецкий стал её попечителем.

Тюремное заведение было создано на основании «Положения об исправительных арестантских ротах гражданского ведомства» от 15 августа 1845 года. Сюда стали привозить осужденных по приговорам местных судов. В основном в тюремное заведение попадали люди за мелкие уголовные и политические преступления.
Первое время курская рота размещалась в доме купца Сыромятникова, а в 1849 году для неё было заложено крупное трёхэтажное здание за Московскими воротами по проекту архитектора Г. А. Григорьева. Подрядчик Н. Свешников выстроил корпус тюрьмы с двумя флигелями к 1851 году. Главный суровый фасад здания глядел на Десято-Пятницкую площадь и уходящую вдаль главную улицу города - Московскую.

На фото с колокольни Никитской церкви видны Московские ворота (2), Арестантская рота(1), первая в Курске водонапорная Башня(4) с которой, по словам очевидцев, можно было разглядеть Коренную пустынь в м.Свобода, в хорошую погоду, конечно.

Вернёмся к Арестантской роте. Позже здесь содержались польские повстанцы восстания 1863-1864 годов. До 1863 года курская арестантская рота входила в ведомство главного управления путей сообщения и публичных зданий, а в 1864 году была переведена в ведение губернатора. По закону от 31 марта 1870 года арестантская рота получила наименование Исправительного арестантского отделения и просуществовала в таком виде до Октябрьской революции.
Кормили заключённых скудно, покупая по дешёвке залежалые продукты в бакалейных лавках, выращивая для них овощи на огороде, размещённом прямо за тюрьмой.

Работали они в портняжной, сапожной, столярной и слесарно-кузнечной мастерских. Арестантов постоянно отправляли в город на общественные работы по уборке улиц и вывозу мусора, а те, кто вывозил нечистоты, получали от казны особое вознаграждение. Много работ было произведено арестантами по выравниванию гористых спусков. Это касалось, в первую очередь, нынешних улиц Перекальского, Сонина, Дзержинского.

7 января 1864 года Эдуард Шиллер из Праги, сын немецкого фабриканта, вместе с другими польскими повстанцами был взят русскими в плен с оружием в руках. Сначала он попал на сборный пункт в Псков, а затем по этапу был переведён во Владимир, где военно-судебная комиссия приговорила его к тюремному заключению в курской арестантской роте. Здесь отпрыск богатой пражской семьи пробыл около двух лет. Тяжело пришлось революционеру на курской земле. Днём он работал наряду с другими заключёнными: выравнивал гористые спуски, устраивал различные насыпи и, главным образом, мостил улицы. Стоя на коленях в песке, он мостил булыжником мостовые, укладывая камень к камню и нетерпеливо ожидая, когда привезут деревянную кадку арестантских щей и подадут краюху чёрного ситного хлеба.

В главном корпусе на первом этаже при входе находилась комната для караула. Здесь же располагались два карцера, хлебопекарня, кухня и кладовая. Помещения на втором этаже предназначались для администрации тюрьмы, а на третьем размещались камеры заключённых. В конце XIX века здесь была освящена домовая Николаевская церковь. При тюрьме была больница с аптекой.

В начале XX века здание было надстроено четвёртым этажом. Это способствовало размещению большего количества арестантов. Тюрьма зачастую была переполнена - в ней содержалось до 500 заключённых, в основном крестьян и рабочих, хотя она была рассчитана только на 200 человек.

После 1905 года в тюрьмах Курска (вторая, губернская, размещалась за Херсонскими воротами) количество заключённых резко увеличилось. В 1909-1910 годах в местных застенках привели в исполнение 22 смертных приговора. Здесь в 1911 году умер член социал-демократической фракции II Государственной Думы А. П. Джапаридзе. В том же году при тюрьме была окончена постройка бани и новой прачечной. Два раза в месяц арестантов стали водить в баню, выдавая перед этим чистое бельё.

А вокруг Роты кипела жизнь. Строится первый водопровод в городе и Водонапорная башня. Отрываются и устраиваются погреба для хранения солений, варений и урожая овощей и яблок. Улица, ныне Павлова, так и называлась – Подвальная.
И конечно крёстный ход.
Ежегодно в пятницу девятой недели после празднования Пасхи икона "Знамение" торжественно крестным ходом переносилась из Курского Знаменского собора на место ее явления в Коренную пустынь, где она оставалась до 12 сентября, а 13-го числа икона с торжествами возвращалась в Курск. Обычай крестного хода был установлен с 1618 г. по указу царя Михаила Федоровича в память перенесения иконы из Москвы в Курск и в воспоминание о ее первоначальном явлении. Икона выносилась из Знаменского монастыря, и Ход двигался к Московским воротам, где сворачивал на Ямскую гору. Здесь, у Часовни за Московскими воротами делался первый привал.

Часовню построили как раз в нескольких десятках метров вниз по Ямскому спуску. Сейчас на этом месте дорога с её трамваями, потоком машин и студентов мединститута.
Вот так бы это выглядело, если бы можно было переместиться во времени, совместив пространство.


С этой Часовней связана трагическая история Революции и Гражданской войны. В августе 18-го года после убийства Урицкого был объявлен красный террор. Всех представителей так называемых эксплуататорских классов арестовывали, многих расстреливали. Перед расстрелом люди сидели взаперти, ждали своего последнего часа. В Курске арестованных держали в актовом зале мужской гимназии. Сейчас это здание Электроаппаратного завода, то, что со шпилем. Наверно они были особым контингентом, находящимся в ведении ЧеКа, и обычные тюрьмы для этой организации были чем-то неудобными.
Вот рассказ одного старика, тогда ещё мальчишки:
- Курск 20 сентября 1919 г. заняли деникинцы. Уже на второй или третий день в газетах появилось объявление: всякий, кто хочет убедиться какие зверства творили большевики, может прийти в дом номер такой-то по Херсонской улице. Это особняк из красного кирпича, в стиле модерн. Он второй от угла Даньшинской (ныне Овечкина). Мы, мальчишки, бегали туда. Там все двери и окна были открыты, но из подвалов разносилась такая вонь, что надо было носы платками закрывать. Никогда не забуду того, что я там увидел. Представь, полы покрыты бурой слизью, от которой идет тошнотворный запах. Дальняя от входной двери стена, почти до потолка – в сплошных темных потеках. Кирпичи на стене выщерблены пулями. Мы с ребятами и двух минут не выдержали – скорее наверх, глотнуть свежего воздуха!
Во дворе стояли группы людей по три-четыре человека и я, помню, услышал такие слова: "Они убитых вывозили в овраги за кладбищем и за Чертов мост, где пески и болота. Ну а тех, кого расстреляли перед самым бегством, свалили прямо здесь, во дворе".

Около этой Часовни на Ямской горе были вырыты братские могилы, где было похоронено 117 человек, извлеченных из оврага Глинище, погибших в начале революции. Сейчас от часовни и братских могил на этом месте следов не осталось.
Вне всякого сомнения "погибшие в начале революции" - это жертвы красного террора, которых деникинцы с почестями перезахоронили возле той Часовни, куда ежегодно приносили чудотворную Знаменскую икону во время крестного хода. Конечно же, большевистской власти этот мемориал был не нужен, вот почему очень скоро «от часовни и могил следов не осталось». Уже много лет это место закрыто асфальтом, по нему проложена трамвайная линия, над ним проносятся автомобили и стучат колеса трамваев и …стоит восточное крыло Мединститута. И лежат безвинные жертвы страшного террора, забытые своими потомками.
 
 Top
T. Rex
Отправлено: 04 Декабря, 2013 - 18:32:59
Post Id


Тренер


Покинул форум
Сообщений всего: 2823
Дата рег-ции: Июнь 2010  
Откуда: Курск

Карма 468




(Продолжение. Начало в предыдущем посте.)
Мединститут. Часть II.

После Октябрьской революции в здании размещалась ГИТ - государственная исправительная тюрьма. Ещё в 1928 году была разработана смета ремонта исправительного дома, но в связи с постановлением ВЦИК и СНК РСФСР Курская губерния была упразднена, а с ней ликвидировали ГИТ.


В начале 30-х годов прошлого века в здании бывшей тюрьмы разместили фабрично-заводское училище, но уже в 1935 году местные власти решили отдать его под медицинский институт.
Началась перестройка здания.

Через год здание обрело новый фасад и приняло первых студентов.


В 1936 году, переделав снизу до верху коробку старой тюрьмы, строители стали возводить на бывшей Десято-Пятницкой площади (теперь её стали называть Вузовской) огромную для довоенного Курска постройку - здание медицинского института. Его проект разработали московские архитекторы Лидия Бульковштейн и Константин Мельников.

Русский и советский архитектор, художник и педагог, заслуженный архитектор РСФСР Константин Степанович Мельников - один из лидеров направления авангарда в советской архитектуре в 1923—1933 годах.
Константин Мельников ещё в 1930-е годы получил мировое признание как «великий русский архитектор» современности, однако его уникальная творческая концепция в те же годы подверглась в СССР резкой критике за «формализм»; архитектор по сути был отлучён от профессии (последняя постройка по его проекту датирована 1936 годом). Возможно, этим и объясняется редкое упоминание Константина Степановича, как проводника основной идеи здания Мединститута.

На сооружение здания ушло 3,5 миллиона рублей. Строители быстро ввели в строй центральную часть корпуса. Его украсил мощный парапет, подпертый по бокам парными колоннами, и крупный портал. Уже в 1937 году было построено левое крыло, а в 1938-м - правое.


Красивое здание с большими закруглёнными фасадными углами простиралось от площади по двум сходящимся клином улицам - Ямской горе (теперь ул. Перекальского) и Карла Маркса.


Институт быстро развернул здесь лекционные аудитории и лаборатории и к началу Великой Отечественной войны располагал тридцатью двумя хорошо оборудованными кафедрами, богатой библиотекой.

Началась война. 2 ноября 1941 года у стен здания оккупанты расстреляли 25 жителей города. Много дней не убирались трупы для запугивания населения. Теперь, как напоминание о фашистских зверствах, на центральном фасаде здания установлена памятная бронзовая доска работы скульптора Н. П. Криволапова.
Гитлеровцы разместили в здании полевой лазарет. При бегстве из Курска они не успели уничтожить институтский корпус и разрушили только подсобные помещения и котельную. Позднее попавшая в здание немецкая бомба полностью вывела из строя его левое крыло.


В сентябре 1943 года группа профессоров - А.В. Рудченко, М.Г. Рудицкий, X.Н. Левитан, Н.Д. Николаев, А.Г. Бутылин - была направлена Наркомздравом для проведения подготовительных работ по восстановлению Курского медицинского института. Вскоре прибыло его имущество, хранившееся в Казахском медицинском институте. Вернулась из Алма-Аты и последняя группа профессорско-преподавательского состава.
В работах по восстановлению здания института участвовали добровольные студенческие строительные бригады, сотрудники и преподаватели. Выпускник института, Герой Социалистического Труда Н. Пшеничных вспоминал: «...Тогда, в 1945-м, восстановлена была, да и то наспех, только центральная часть здания. Во многих окнах вместо стёкол - фанера. В единственной аудитории стояли сколоченные из досок скамейки. Занятия по некоторым предметам проводились иногда на воздухе, где мы располагались прямо на брёвнах, иногда в коридорах».

В пятидесятых годах здание было реконструировано по проекту курского архитектора А. Г. Шуклина. На центральном фасаде вместо парапета появился фронтон, поддерживаемый с двух сторон трёхчетвертными колоннами коринфского ордера. Главный вход представлял собой четырёхколонный одноэтажный портик. Над ним - барельефы знаменитых учёных, размещённые в простенках между окнами второго этажа. Центральную часть фронтона украшал герб РСФСР, обрамлённый знамёнами. Боковые колонны поддерживал карниз с парапетом и декоративными обелисками.


В 1951 году институт приступил к подготовке своих научных кадров, открыв для этого аспирантуру. В 1966 году к лечебному факультету добавился фармацевтический.


В 1984 году институт стал вузом первой категории. 23 января 1985 года Указом Президиума Верховного Совета СССР за заслуги в подготовке квалифицированных кадров, развитии народного здравоохранения и медицинской науки Курский государственный медицинский институт был награждён орденом Трудового Красного Знамени.
 
 Top
T. Rex
Отправлено: 20 Декабря, 2013 - 20:10:09
Post Id


Тренер


Покинул форум
Сообщений всего: 2823
Дата рег-ции: Июнь 2010  
Откуда: Курск

Карма 468




На днях позвонил Лом и с грустью в голосе рассказал, как они с Миком побывали на своей улице детства, на Золоторевской-Гайдара. Там, где они бегали в валенках, катались на саночках…
- Они ломают наш дом. Экскаватором по стенам, по стенам…Больно. Ломают грубо, размашисто. Без наркоза. Больно. На глазах слёзы…

Год назад, в январе этого года, мы уже мысленно бродили по этой улочке
T. Rex пишет:
Серёга, Lom! Дальше идём к твоему дому:
"Двухэтажный жилой дом №15 своим характерным угловым закруглением заставляет внимательно осмотреть его старинные плоские, без излишних архитектурных украшений стены.

Этот дом в двадцатых годах XX века принадлежал нэпману В.А. Скорману, в прошлом богатому лесопромышленнику. В нем в одно время после революции работала типография, а позже школа №40."
У меня к любому дому отношение как к живому существу. Тёплому, живому крову и сытному, ласковому очагу. Люди, жившие и живущие в доме, работавшие и работающие в здании, строившие его когда-то и ремонтирующие его сегодня, ВСЕ вкладывали и вкладывают в него частичку своей души. И освящение помещений имеет великий духовный смысл. "Кто любит, тот любим, кто светел, тот и свят" (с).

Я не мог не заглянуть на эту улочку. Тем более, что и мои родители в молодости проводили на этой улице много времени – друзья, подруги, учёба, работа…Они и сегодня называют эту улицу Золоторевская.

Посмотрите это маленькое видео.

(щёлкайте по картинке и смотрите)

"...Ломали старый дом большой железной битой.
Крошился шлакоблок, но дом еще стоял,
А дачники кругом сновали деловито
Выцеливая впрок пригодный материал

Когда седой волной осели клубы пыли,
Среди облезлых стен открылся целый мир,
Что бросили давно, а может позабыли
В холодной темноте нетопленных квартир

Обшарпанный карниз. Засохший фикус в кадке.
От времени в углу просели потолки
Внезапно машинист, усатый старый дядька,
Остановил стрелу движением руки

На краешке стены, как сфинкс среди пустыни
Сидел пятнистый кот, устало глядя вниз
И были холодны глаза его пустые,
Вдруг кто-то из толпы кота позвал: "Кис-кис!"

"Да это же Пират, с двенадцатой квартиры
Хозяйке выезжать, да вот не дожила...
Дедулю в интернат сдала их дочка Ира,
Ну а кота, видать, пристроить не смогла"

Неблизко от земли. Тут кто-то догадался
Колбаской подманить последнего жильца
Кричали как могли, да кот не отзывался
И очень может быть он просто ждал конца

Но заработал кран, и дядька из кабины
Стрелу к стене подал, как будто к борту трап
И кот как капитан подбитой бригантины
Последним покидал свой тонущий корабль
....
Построят небоскрёб высокий и красивый
Как быстро всё сейчас меняется кругом,
Но отчего же так мучительно тоскливо
Бывает мне когда ломают старый дом?"
(Александр Желнов, 2013)
 
 Top
Гость
Отправлено: 20 Декабря, 2013 - 23:50:24
Post Id


УДАЛЁН









T. Rex пишет:
И кот как капитан подбитой бригантины
Последним покидал свой тонущий корабль
....
Всё стихотворенье пронизано жизненной болью..
Когда умерла моя бабушка по линии матери,в опустевшем доме оставался кот Васька.. Сторожем и последним жильцом.. Дом был в наследстве и под присмотром моего отца и младшего зятя целый год..Они там ночевали и ухаживали,зимой топили,Васька жил там с ними на правах хозяина.. Потом дом продали,новые хозяева заселились.. Ваське там места не стало.. Новые хозяева его не то,чтобы выгоняли..А ему стало не по себе.. И вот в один день отец вышел на улицу,..а дом напротив дома моих родителей через перекрёсток ул.Каширцева на Мурыновке.. На той стороне улицы стоит Васька и орёт(плачет)...Отец его позвал..Васька кинулся на этот берег(на нашу сторону улицы)...Ему уже в том доме ничего не светило...И пришёл САМ жить к моим родителям... Всё понял своим умом.. И прожил 5 лет и умер у моих родителей 2 года назад... Настоящий Капитан...!!!!!
А я езжу мимо этого дома каждый день через день.. Гайдара-Перовской... И некогда по сторонам посмотреть... То встречная,то ямы,то люки... Огорчение
 
 Top
mick-vvv Администратор
Отправлено: 21 Декабря, 2013 - 07:52:01
Post Id


Основной


Покинул форум
Сообщений всего: 766
Дата рег-ции: Март 2005  

Карма 370




T. Rex пишет:
На днях позвонил Лом и с грустью в голосе рассказал, как они с Миком побывали на своей улице детства, на Золоторевской-Гайдара.

Поправочка. Это улица детства наших родителей. Мы с Ломом познакомились совсем в другом месте, где и прошло наше детство. У Лома, насколько я помню в этом доме вырос папа и до последнего жили ближайшие родственники. Ну а я каждый день мимо на работу.
 
 Top
mick-vvv Администратор
Отправлено: 21 Декабря, 2013 - 08:35:46
Post Id


Основной


Покинул форум
Сообщений всего: 766
Дата рег-ции: Март 2005  

Карма 370




Думал опять, в авиацию или сюда...
Сюда. Это фото сделано в курском аэропорту ровно 30 лет назад. Его могут видеть те, кто пользуется нашим аэровокзалом - оно есть на стенде истории аэропорта. На фото без преувеличения героический экипаж Ан-24 курского объединенного авиаотряда, который 16 декабря 1982 года в экстремальной ситуации своими слаженными профессиональными действиями спас пассажиров рейса №395 Курск-Киев-Одесса. Я помню, что по городу ходили черные слухи об авиакатастрофе - мол, все погибли...
В той ситуации это должно было бы случится с высокой долей вероятности, если бы не эти люди. Это вывод не мой, это воспоминания эксперта из Министерства ГА, расследовавшего ту аварию...





Сухой отчет о проишествии:

Цитата:

Тип происшествия: авария
Дата: 16 декабря 1982 г.
Место происшествия: Украинская ССР, Одесская область, близ с. Саханское, Ширяевский р-н
Тип ВС: Ан-24Б
Регистрация ВС: CCCP-46567
Авиакомпания: Аэрофлот (СССР)
Подразделение: УГАЦ, Курский ОАО
Категория происшествия: авария
Фаза полета: Горизонтальный (крейсерский) полет
Установленные причины АП: отказ техники, недостатки в конструкции, ошибка при техническом обслуживании


Через 52 мин после взлета из а/п Борисполь и захода в зону Одесского РЦ УВД, на высоте 5100 м, в кабине экипажа произошло возгорание электропроводки за щитком электропитания переменным током 115/36 В.
Экипаж немедленно приступил к экстренному снижению, доложив о случившемся диспетчеру службы движения аэропорта Одесса.
В процессе выполнения снижения по команде командира корабля были выключены потребители, а затем генераторы переменного, постоянного тока с переходом на электропитание от аварийной шины. Для тушения возникшего очага пожара использовались все имевшиеся на борту переносные огнетушители.
Для создания условий пассажирам и экипажу были открыты форточки и люк переднего багажника.
Несмотря на принятые меры, возникший в кабине очаг пожара ликвидировать не удалось. Образовавшийся дым затруднял экипажу наблюдение за показаниями приборов.
Оценив обстановку, создавшуюся на борту, командир корабля принял единственно правильное решение о вынужденной посадке вне аэродрома, которую произвел благополучно на поле выкошенного клевера без выпуска механизации с убранными шасси.
После посадки экипаж принял необходимые меры по эвакуации пассажиров через заднюю грузовую дверь, так как основная и аварийные люки оказались заклиненными.
В результате продолжавшегося пожара на земле самолет сгорел, экипаж и пассажиры не пострадали. Время полета с момента появления дыма до посадки составило 7 мин 40 сек.
http://www.airdisaster.ru


Возгорание случилось в кабине. Сперва повалил густой дым, потом пошло и открытое пламя. По команде КВС все в экипаже одели маски, кроме бортмеханика. С пассажирами кружилась стюардесса, готовя к аварийной пасадке, успокаивая, настраивая, помогая бороться с густым дымом с помощью подручных средств (мокрые тряпки). На борту было отключено все, кроме двигателей, не работали приборы. Самолет камнем вниз был переведен в снижение - вывалились из густой облачности уже на высоте менее двух километров с закритическими кренами. Справились, выровняли. Бортмеханик одеждой экипажа сбивал и затыкал открытое пламя. Руки обгорели до костей, надышался гари так, что был потом комиссован. КВС вел самолет визульно, высунувшись через открытую форточку (в кабине ничего не было видно). И это на скорости близкой к 300 км/ч. КВСу помог опыт работы на Ан-2 в сельском хозяйстве - самолет он посадил четко на брюхо на колхозное поле. Все двери заклинило, кроме двери багажника - через нее организованно эвакуировали всех пассажиров (никто не пострадал). Спустя десятки секунд после эвакуации самолет взорвался.
Позже некоторые действия этого курского экипажа официально внесут в руководство по летной эксплуатации самолета Ан-24, как рекомендация к действию в подобных условиях.
А тогда на место посадки оперативно прибыла группа руководителей Одесской области и с ходу обвинила экипаж в том, что они не дотянули до Одессы. Им авария на территории их региона не была нужна совершенно. Пришлось ехать в какой-то колхоз, чтобы убедится, что все живы. Эта версия настойчиво предлагалась и прибывшим на место экспертам.






Из интервью эксперта той аварии Александра Клюева, данного много лет спустя (а ведь запомнил же этот случай в многолетней череде работы со страшными катастрофами):

Цитата:

— А ведь приезд комиссии по расследованию на места должен вызывать глубокую неприязнь? С ваших заключений начинаются уголовные дела и преследования. Все ждут, что откроются еще неизвестные, опасные подробности происшествия. И в конце концов, чему радоваться? Комиссия-то исподволь имеет реноме похоронной команды, не так?

— Мы виноватых не ищем — это задачи прокуратуры. Да, работаем все время в контакте с прокуратурой, даем пищу для их заключений. Главное — стремимся как можно объективнее представить обстоятельства происшествия, восстановить цепочки причинно-следственных связей. Если пилоты грубо, сознательно нарушили утвержденное правила полетов, действуем безжалостно и даже беспощадно. Но! Ни-ког-да не оставим без защиты тех, кто по тем или иным причинам не мог следовать правилам… И в результате — произошло тяжелое авиационное происшествие…
Вот случай. Летит из Курска в Одессу Ан-24. Тридцать два человека на борту — пассажиры плюс экипаж. За штурвалом — летчик первого класса, пилот-инструктор Юрий Ермаков, подтянутый, крепкий, лысый красавец, что Юл Бриннер. Справа сидит стажер, а сзади — бортмеханик Николай Бородин. Высота шесть с половиной тысяч метров. И вдруг в кабине появляется дым, а вскоре и открытое пламя…
Пока ты не сгорел живьем, есть опасность надышаться газами и разной химией и отключиться. Сильнейшее отравление — минутное дело. Экипаж передает на землю: "Пожар в кабине!.." Пилоты быстро надевают маски", а бортмеханик не может. Маски со шлангами, с ними не побегаешь, а Бородин, использовав все противопожарные средства, скачет по кабине и шинелькой пытается сбить пламя. Но удается не очень. Зато отрава плотно входит в его легкие.
Как вообще можно вести машину, когда вокруг дым столбом и не видно ни шиша? Какое-то время — по приборам. Вот Ермаков переходит на приборное пилотирование. На такой высоте форточку не открыть — давление за бортом мало. Любое происшествие, на воздушном судне не из приятных. А пожар, считай, самое страшное. Там вмиг может что угодно перегореть: управление, приборы, и — пиши пропало! Вот пилот и передает: "Идем на вынужденную!" Деваться и правду некуда, надо садиться. Легко сказать! Огонь бушует, бортмех из последних сил пытается шинелью отгородить пилотов от жара. А те видят, как по его лицу струятся огненные слезы — откуда-то сверху стекает на голову расплавленная пластмасса…
На высоте двух тысяч открывают форточку. Ермаков торчит в форточке, в маске, одной рукой ведет Ан. Ситуация, надо сказать, хуже некуда. Только опыт и мастерство нашего аса позволяют держать машину. Пассажиры пока не догадываются, как им повезло с рисковым бортмехаником и виртуозом-пилотом.
Давным-давно Ермаков работал в сельхозавиации. И это сейчас пригодилось тоже — внизу неслись поля. Опытный глаз находит ровную площадку, и через секунды самолет садится тютелька в тютельку, с фантастической точностью, будто под шасси не кочковатая и сырая стерня, а полированный бетон. Все. Машина останавливается, но горит вовсю. Экипаж, организует эвакуацию пассажиров. Все спасены. Ан, правда, сгорает дотла. Но — главное! — все живы… Ни царапины!
Здесь начинается самое скучное и непредсказуемое. Приезжает местное начальство и с апломбом утверждает: мол, нечего было паниковать и идти на вынужденную. Прекрасно бы дотянули до Одессы. А открытое пламя в кабине, дураку ясно, придумали для оправдания. И даже черный обожженный бортмеханик оказался не в счет. Экипаж слушает, повесив носы, и начинает готовиться к худшему.
Подъехали и мы, изучили, видим что ребятам надо не медали — ордена вручать, а им вешают черт-те что. Успокоил, говорю: а я-то на что здесь?! И про открытое пламя в отчете подробно написал, и про остальное геройство. Бумага в нашем деле — главное! Вот ведь интересно! Люди — герои. Совершили подвиг, другого слова не найду. А они стоят и боятся. Такая проклятая обстановка у нас — располагает бояться всех и вся. Обошлось. С нашей помощью оставили их в покое. Месяца через три читаю в газете: министр наградил экипаж именными часами. Всего-то!!! Как говорится, нашла награда своих героев!.. Спустя полгода бортмеханик звонит: так и так, списали меня с летной работы, хроническая пневмония, не знаю, что и делать… Отправлял его к врачам, чтобы пробить пенсию чуть повыше… Так и закончилась невесело эпопея, не побоюсь сказать блестящего экипажа курян…


Экипаж Ан-24 рейса №395 Курск-Киев-Одесса 16.12.82 г.:
КВС Ю.Ермаков, штурман М. Мартыненко, бортмеханик Н. Бородин, второй пилот В.Скарикин, стюардесса Н. Леонова.

PS: Тот самый бортмеханик Николай Бородин (на первом фото он слева) и поныне трудится в курском аэропорту.
 
 Top
lom
Отправлено: 25 Декабря, 2013 - 04:11:21
Post Id



Основной


Покинул форум
Сообщений всего: 899
Дата рег-ции: Июнь 2009  
Откуда: курск

Карма 126




...

(Отредактировано автором: 25 Декабря, 2013 - 12:16:35)

 
 Top
mick-vvv Администратор
Отправлено: 25 Декабря, 2013 - 18:19:42
Post Id


Основной


Покинул форум
Сообщений всего: 766
Дата рег-ции: Март 2005  

Карма 370




lom
Ну и нахрена ты свой пост удалил???? Собирался приехать домой - ответить. Интересный пост. Нет - взял да и похерил...
Сереж, молчит народ потому что не все в отпуске, предновогодняя запара у многих... Ине продуктов-подарков купить (и это тоже) - завал на работе.
...........Было бы о чем поговорить урывками сейчас и потом после НГ.
 
 Top
Гость
Отправлено: 25 Декабря, 2013 - 21:17:40
Post Id


УДАЛЁН









Mick-vvv пишет:
lom
Ну и нахрена ты свой пост удалил????
Лом..Верни "пожары" на исторические рельсы.. Микк правильно всё сказал..На такие темы в 5сек не ответишь.. Обмозговать надоть..Это не Василенку подстричь..
 
 Top
Олег
Отправлено: 25 Декабря, 2013 - 22:46:48
Post Id



Тренер


Покинул форум
Сообщений всего: 3463
Дата рег-ции: Март 2005  
Откуда: Курск

Карма 84




Присоединяюсь. Зря удалил, Серега. Не всегда сообщение должно вызывать дискуссию.
 
 Top
lom
Отправлено: 26 Декабря, 2013 - 14:53:55
Post Id



Основной


Покинул форум
Сообщений всего: 899
Дата рег-ции: Июнь 2009  
Откуда: курск

Карма 126




Олег пишет:
Присоединяюсь. Зря удалил,
Однако же, я смотрю,-все для кого писал, успели прочесть. Удалил потому-что перечитав некоторое время спустя, понял, что получилось уж как-то "Слишком",в общем пожалуй не стОит...

В декабре годовщина ещё одного печального события на жд транспорте, произошедшего на нашей курской земле

Цитата:
Поздним вечером 22 декабря 1990 года жители небольшой деревни Пригорки Прохоровского района Белгородской области были встревожены необычным явлением. В комнатах, окна которых выходили на восток, стало светло почти как днем, а через несколько секунд донеслись громовые раскаты. Решив что горят дома хутора за железной дорогой, несколько человек поспешили туда. Но по пути они увидели совсем иное - маленькая, всего в четыре пути, станция Ельниково была завалена горящими вагонами - грузовыми, пассажирскими. На снегу темнели клочья матрасов, одежды, вещей. В шоке бродили пассажиры двух поездов, чей дорожный уют прервался столь страшным образом... История эта началась еще 21 декабря. Электромеханик СЦБ был вызван на станцию Ельниково для устранения неисправности - стрелка, ведущая с II главного на 4 приемо-отправочный (боковой) путь показывала ложную занятость. Подвижного состава на ней не было, но на табло дежурного горели красные лампочки и стрелку невозможно было перевести. Электромеханик отнесся к своим обязанностям халатно, не установил причину ложной занятости, которая заключалась в обрыве одного рельсового соединителя (провод, приваренный к рельсам для лучшего электрического контакта) и плохом контакте еще одного. Чтобы устранить ложную занятость он установил перемычку "крокодил" на контакты путевого реле, обеспечив тем самым его подпитку. Это привело к тому, что стрелка стала показывать ложную свободность. Не проверив правильность работы сигнализации при проходе поезда, электромеханик убыл со станции. Вечером 22 декабря к станции с юга приближались два поезда - грузовой №3062 и скорый №22 Кисловодск-Ленинград. Грузовой поезд задерживал скорый, и диспетчер решил устроить обгон поездов. Для этого он дал команду дежурному по станции Ельниково принять грузовой поезд на 4 путь, а скорый пропустить по II главному без остановки. В 21.15 грузовой поезд №3062 (ВЛ11-524, 57 вагонов) был принят на 4 путь станции Ельниково. Когда последние два вагона вступили на стрелочный участок, показывавший ложную свободность - дежурный по станции дистанционно перевел стрелку №8 в направлении главного пути - не имея возможности увидеть что она занята хвостовой частью поезда №3062, после чего открыл входной сигнал для безостановочного пропуска скорого поезда. Стрелка с подвижным сердечником перевелась под базой последнего вагона, его передняя тележка пошла на боковой путь, а задняя - прямо. Полувагон оторвало от состава и он лег поперек главного пути. Выехав из кривой на станцию на скорости около 90 км/час, локомотив поезда №22 (ЧС2-474, машинист Герасимов Н.Д., помощник Сергеев С.А., депо Октябрь) столкнулся с лежащим на пути вагоном. Из-за кривизны пути и плохой видимости препятствие было замечено только за 300 м, а тормозной путь при экстренном торможении составил бы более 600 м. Обломками и рамой полувагона были повреждены котлы трех цистерн со взрывоопасной изопентановой фракцией, находившихся в хвосте поезда №3062. Произошел мощный взрыв, отбросивший локомотив на 50 метров вперед и в сторону, где он попал в габарит главного пути встречного направления. 8 пассажирских вагонов сошли с рельс, остальные 13 продолжали катиться по II пути - через коридор пламени. Пассажиры в панике пытались выбить толстые стекла, открыть двери. Когда вагоны остановились - выпрыгивали на междупутье, в снег. Навстречу, по I главному пути шел пассажирский поезд №237 Москва-Новороссийск (ЧС2-672, машинист Павловец Н.И, помощник Стасюк В.Г., депо Октябрь). Он столкнулся с лежащим электровозом поезда №22, попал в пламя, сгорело несколько вагонов, но обошлось без жертв. Катастрофа превратила тихую станцию в страшное зрелище искореженных вагонов, локомотивов, сбитых ригелей и путаницы контактных проводов. Перерыв движения на магистральной линии Москва-Крым составил более суток. По официальным данным погибло всего 8 пассажиров и локомотивная бригада поезда №22, ранено 55. Но по ряду сведений, эти цифры несколько занижены. Сейчас о трагедии напоминает только монумент, поставленный в память о локомотивной бригаде и пассажирах поезда №22. Станция Ельниково не пережила перестроечного времени и спада перевозок, боковые пути в середине 1990-х были сняты и теперь это простой остановочный пункт, на котором останавливаются даже не все электрички. Украшенный орнаментом вокзал заброшен и постепенно скрывается в зарослях. Но 22 декабря каждого года те немногие машинисты, что помнят о событиях двадцатилетней давности, при проезде этого места дают короткий гудок...

Источник: http://railway.kanaries.ru/index...p?showtopic=2330
© 2008. Форум работников железнодорожного транспорта


Это электровоз поезда №237 утром следующего дня.




Отец с восстановительным поездом работал на месте крушения, и помнится, был под таким ужасным впечатлением от увиденного, хотя к тому времени много чего видел, говорил, что данные о погибших и раненых сильно занижены, и в морозном воздухе ещё долго стоял кошмарный характерный запах ...
 
 Top
alta
Отправлено: 12 Января, 2014 - 01:56:06
Post Id



Тренер


Покинул форум
Сообщений всего: 3140
Дата рег-ции: Дек. 2006  
Откуда: Курск, Россия

Карма 181




Недавно натолкнулся на это видео...
http://youtu.be/4YHOqtCuO6o

1992 г. Цирк. Бутусов. Масса знакомых лиц: ну как минимум мне и Греку... Хм
 
 Top
grek
Отправлено: 12 Января, 2014 - 02:03:28
Post Id



Тренер


Покинул форум
Сообщений всего: 3540
Дата рег-ции: Авг. 2013  
Откуда: Курск

Карма 282




Да, уж..., а, в общем, времена были более демократичные, чем сейчас. Сегодня такое общение представить трудно.
 
 Top
mick-vvv Администратор
Отправлено: 12 Января, 2014 - 02:05:51
Post Id


Основной


Покинул форум
Сообщений всего: 766
Дата рег-ции: Март 2005  

Карма 370




Любопытно!
 
 Top
lom
Отправлено: 12 Января, 2014 - 02:35:28
Post Id



Основной


Покинул форум
Сообщений всего: 899
Дата рег-ции: Июнь 2009  
Откуда: курск

Карма 126




Mick-vvv пишет:
Любопытно!
уж, там, давай , ваши мотельные выкладывай

(Отредактировано автором: 12 Января, 2014 - 02:36:24)

 
 Top
Страниц (12): В начало « ... 3 4 5 6 [7] 8 9 10 11 ... » В конец
Сейчас эту тему просматривают: 1 (гостей: 1, зарегистрированных: 0)
« История »


Все гости форума могут просматривать этот раздел.
Только зарегистрированные пользователи могут создавать новые темы в этом разделе.
Только зарегистрированные пользователи могут отвечать на сообщения в этом разделе.
 



Яндекс цитирования
Powered by ExBB
ExBB FM 1.0 RC1 by TvoyWeb.ru
InvisionExBB Style converted by Markus®

[Script Execution time: 0.061]     [ Gzipped ]