Форум болельщиков футбольного клуба "Авангард" Курск » Курск и Курская область » История » Старые фотографии

Страниц (12): В начало « ... 2 3 4 5 [6] 7 8 9 10 ... » В конец
 

151. grek (N/A) - 30 Мая, 2013 - 00:05:47 - перейти к сообщению
engineer-2 пишет
Цитата:
Мои деды и прадеды (а может, и прапрадеды) по материнской линии еще с дореволюционных времен жили в доме, находившемся на месте нынешнего по К.Маркса 62. Через забор была территория базы К.Маркса 60, и это был Курск. Есть дореволюционные здания и на территории в/ч на Дальних Парках. Два дома возле стадиона были именно дореволюционными, это легко определить по типу кирпичной кладки

Отвечу так - левая (четная) сторона нынешней ул. Карла Маркса (бывш. Московская шоссейная) заканчивалась, в принципе, после хлебозавода еще в середине 50-х годов. До Никитского храма и после до нынешней улицы Ломакина еще шли старые деревянные домики, потом они заканчивались.
Правая сторона К.Маркса заканчивалась улицей Хуторской, а дальше шли Ближние артиллерийские парки (на месте недавней Северной автостанции и нынешней Матрицы, захватывая Гипросахар и Фарм-колледж) - остатки этого военного расположения - часть после Фарм-колледжа до, так называемых, Бараков (К. Маркса - 71). Все старые строения на этой территории так, или иначе, связаны с военной частью. Жилые дома по правой стороне (хрущовки) до Школьной и Три пескаря построены позднее - в конце 60-х - начале 70-х.
После поворота на Поповку шли Дальние артиллерийские парки, которые так и остались пока, как действующая воинская часть (в скором времени вероятна распродажа этой земли застройщикам - КПД, для расширения северного микрорайона). Все старые строения - дома и магазины тоже связаны с воинскими частями. Дома 71 "А" и "Б" построены в 1971 и 74 годах (71 "А" принадлежал КЕЧ до 87-го года, я прожил в нем пятнадцать лет, там до сих пор живет моя дочь). 72-е, кроме девятиэтажек, были построены тоже в 60-х - 70-х.
Все старые строения от бывшей автостанции, а она до конца 60-х была на месте Курск-Энерго, то есть фактически от Никитской и до Тропинки принадлежали воинским частям, хотя, конечно, это тоже был город.
152. ZeNon - 30 Мая, 2013 - 22:44:01 - перейти к сообщению
Друзья мои ! Простите, я опять не в тему. Может стоит открыть новый сайт, о нашем историческом городе. Как дизайнер и график, могу взять оформление на себя. Этой информацией, мы могли бы еще больше людей привлечь. Я к примеру, по случайности пришел на форум и увидел этот "Золотой материал". И детям и внукам и далее доброе дело оставим. А ?
Подумайте, ведь это стоит того. За одно и обсудим все в отдельной теме. Что скажете уважаемые форумчане ?
153. alta - 30 Мая, 2013 - 23:51:12 - перейти к сообщению
ZeNon пишет:
Может стоит открыть новый сайт, о нашем историческом городе

http://old-kursk.ru/
http://www.old.kurskcity.ru/
http://www.kursk.nash-ostrov.ru/
http://oldalbum.narod.ru/
и далее по списку...
154. grek (N/A) - 31 Мая, 2013 - 00:00:21 - перейти к сообщению
Да, действительно, такие сайты есть и зачем открывать еще один такой?
Наш сайт, сам по себе, прежде всего, футбольный, сайт нашего главного клуба - Авангард! Ну, а все остальное..., это просто наши интересы и хобби. Да, может быть, именно этим он и выигрывает у других специализированных ресурсов, поскольку он живой и разнообразный!
155. ZeNon - 31 Мая, 2013 - 14:17:34 - перейти к сообщению
grek - Убедительно, соглашаюсь. К сожалению, тогда придется быть только читателем, а так бы мог внести свою лепту в движение ресурса болельщиков из клуба "Авангард".
156. grek (N/A) - 31 Мая, 2013 - 15:48:11 - перейти к сообщению
Ну, почему же только читателем, у нас запросто можно и писателем...
157. mick-vvv - 13 Июня, 2013 - 16:48:31 - перейти к сообщению
1981 год. Дважды Герой Советского Союза летчик-космонавт Георгий Гречко, и пока еще просто летчики, а в будущем комонавты и Герои Советского союза Муса Манаров и Александр Баландин на курском аэродроме "Рышково". Последние двое готовились тут к полетам в космос. Вместе с ними к полету в космос также готовился Александр Лавейкин - тоже будущий Герой Советского Союза (интересно что потомственный - отец летчик фронтовик, тоже был удостоен звания Героя)...



158. Олег - 06 Июля, 2013 - 12:06:31 - перейти к сообщению
Эх, такое направление в области загубили. А ведь мог получиться спонсор посолиднее михайловского ГОКа. На все бы виды спорта хватилоУлыбка
159. BarmeN - 06 Июля, 2013 - 16:50:36 - перейти к сообщению

Mick-vvv
Отличные фото.
На них, кстати, еще и такие звезды как: Валерий Есипов (по центру за Гречко), Принц Чарльз (справа от Есипова) и Мишель Платини (поправляет фуражку) Радость
160. Lawyer - 06 Июля, 2013 - 16:59:44 - перейти к сообщению
BarmeN пишет:


Mick-vvv
Отличные фото.
На них, кстати, еще и такие звезды как: Валерий Есипов (по центру за Гречко), Принц Чарльз (справа от Есипова) и Мишель Платини (поправляет фуражку)


Костик - передовик коноплеводства !!! Радость Радость Радость
161. alta - 26 Июля, 2013 - 15:14:23 - перейти к сообщению
Давно любопытно было увидеть это фото, и вот наконец оно появилось в архиве одного любителя курской старины



Летом 1942 г. перед наступлением на Воронеж враг шел через город двумя колоннами: по улице Ленина, где, видимо, двигалась и тяжелая техника, и по Радищева. Последняя в то время заканчивалась тупиком у Золотой, поэтому надо было колонну перевести на Горького, но так, чтобы не задерживать движение по Гауптштрассе (Главной улице), как назвали немцы улицу Ленина. Для этого над ее проезжей частью с угла Почтовой на угол Бебеля был перекинут мост, построенный из брусьев парашютной вышки, разобранной в городском саду им. Дзержинского

Современный вид на это место
162. engineer-2 - 18 Августа, 2013 - 23:56:33 - перейти к сообщению
Позвольте спросить.
Где-то в середине 90-х в газете "Хорошие новости" был напечатан большой (на развороте) план Курска 1904 года. На плане названия улиц, церкви, учреждения, воинские подразделения и т. п.
Хранил план несколько лет, пока он не потерялся при переезде.
Можно ли где-нибудь взять этот план в электронном виде?
Спасибо!
163. T. Rex - 19 Августа, 2013 - 01:08:25 - перейти к сообщению
У меня такой План на стене висит. Подмигивание


Сканировал с оригинала лет 10-ть назад. Тогда ещё на дискету. (Дискетка где-то в небытии уж...)
На сайте Курскъ дореволюцiонный в разделе "Старые курские открытки" есть электронная версия: здесь .
Каждый планшет (фрагмент) можно увеличить, щёлкнув по выбранному.
Там же есть сопроводиловка:
Цитата:
ПЛАН ГОРОДА КУРСКА*

Составил городской землемер Д.М. Антонов. Издатель Книжный магазин К.И. Ивановой. Курск. Литография Общества распространения полезных книг. М., 1904 г.

В конце XVIII-начале XIX века "в понятие регулярного плана включалось:
определение границ города;
четкая планировка с прямыми улицами и переулками установленной противопожарными правилами ширины (12, 10, 8 и 6 сажен);
создание административных и торговых площадей; симметричная и зеркальная по композиции застройка по "образцовым" (типовым) проектам"**.
Названным принципам соответствовал план перестройки Курска после крупного пожара, утвержденный Екатериной II в 1782 г.
Старый город в ХХ веке в основном сохранил этот план
164. engineer-2 - 19 Августа, 2013 - 17:25:05 - перейти к сообщению
Большое спасибо!
Еще вопрос.
Извините, не могу понять вот это:

Хорошо, наверное, всем известное место в районе первой автобазы.
Что за прямоугольники в таком изобилии? Строения какие-то?
165. alta - 19 Августа, 2013 - 22:34:43 - перейти к сообщению
engineer-2 пишет:
Что за прямоугольники в таком изобилии?

Нда, интересная задачка... Сейчас на этом месте глухой лес, а тогда были видимо какие-то бараки. Да так много: прям целый посёлок... Вот только, каково их предназначение?...
P.S. Рискну предположить, что это военный городок, либо наш, либо немецкий, связанный с обслуживанием рядом пролегающей железки, а может, конечно, и аэродрома.
166. grek - 19 Августа, 2013 - 23:15:44 - перейти к сообщению
Думаю, лагерь военнопленных. Не могу сказать точно, тем более не указано какой это год, но в 1942 году где-то в районе железки был лагерь. Мама рассказывала, как один из наших соседей и старший брат ее подруги (Николай Конев), подавшийся в полицаи, был убит осколком авиабомбы на охране лагеря во время бомбардировки жд летом 42-го.
Конечно, предположительно, но план сверху очень напоминает расположение бараков в немецких концлагерях.
Да, и надпись на плане соответствует, правда, что это значит по-немецки надо посмотреть..
167. grek - 19 Августа, 2013 - 23:21:33 - перейти к сообщению
Ага, получилось нечто среднее - "Лагерь войск людей вокзала". Понимай, как хочешь, то есть и, как лагерь людей обслуги вокзала, хотя бараки явно не для вольнонаемных. То есть, можно понимать и, как лагерь пленных для обслуги вокзала (ЖД).
(Добавление)
Truppenlager personen bhf - Лагерь войск людей вокзала.
168. mick-vvv - 20 Августа, 2013 - 00:38:23 - перейти к сообщению
T. Rex пишет:
У меня такой План на стене висит.

Кстати, у меня тоже он висит в офисеУлыбка
А задачка и прям интересная.
169. alta - 20 Августа, 2013 - 00:50:33 - перейти к сообщению
T. Rex пишет:
В начале 70-х их забелили...Может у кого есть старое фото церкви с фресками? Мои поиски не увенчались успехом...Рисунки встречаются, а вот фото не нахожу.

Вот тут получше видно
170. T. Rex - 20 Августа, 2013 - 01:52:21 - перейти к сообщению
grek пишет:
Думаю, лагерь военнопленных.
Конечно, предположительно, но план сверху очень напоминает расположение бараков в немецких концлагерях.
Очень похоже на бараки. Тем более, что у каждого прямоугольника есть светлая линия посередине (вдоль большей грани), которая очень напоминает конёк двускатной крыши.
У меня есть ещё одна версия. (Всего лишь версия.)

Что бы разобраться, желательно проштудировать всю съёмку

(кликнем по картинке и увеличим, двигаем, читаем)

Во-первых, дата съёмки известна - это 5 июня 1943 года.(с 10-00 до 11-00). То есть Курск наш уже 4 месяца.
Во-вторых, надписи над нашими прямоугольниками гласят:
А.Munitions u. baraken lager - боеприпасы и лагерные бараки.
В.Аltes Truppenlager - старый военный лагерь.
С.Рersonen bhf -пассажирский вокзал.

Две зоны А и В нанесены на съёмку. А - восточнее аэродрома и В - на правом обрезе фотосъёмки. С - я не нашёл, видать с вокзалом немецкой разведке было всё ясно. Но вот что озадачило: как они установили, что зона А - склады авиабомб? Такие вещи тщательно маскировались! Неужели, *ука, в городе работала немецкая разведка? Что ж - война - смотри в оба!

Теперь к нашим прямоугольникам.
Если там был лагерь, то почему не натоптаны проезды и проходы между бараками. Почему лагерь так далеко от города? Возникают трудности с охраной и местом работы военнопленных. Если это временный лагерь, то немцы бараков в таких лагерях не строили. В Курске был лагерь, и я знаю это точно, на территории Биофабрики. С колючкой, собаками и охраной. Пленных красноармейцев водили из лагеря на работы. Например, фашисты сняли трамвайные рельсы и увезли в Германию. Конечно руками пленных. В феврале 43-го, когда Красная Армия была уже на подступах к Курску, всех военнопленных из лагеря погнали пешком на вокзал Рышково. Дошли не все. Вечная им память!
У меня только одна версия: прямоугольники - это сложенные в штабеля вырубленные на этом участке деревья. Сваленный лес очень был нужен на строительстве фортификационных сооружений, мостов и переправ. Рядом с железной дорогой: быстро погрузили и быстро доставили.
Приближалась Великая Курская Битва.
(Добавление)
alta пишет:
Вот тут получше видно

Какое величественное фото! Спасибо, alta, я давно искал. Огромное спасибо!
171. grek - 20 Августа, 2013 - 12:54:07 - перейти к сообщению
Аркадий, твои пояснения с датой и отсутствием натоптанных путей, как и раз, и убеждают меня лишний раз, что это именно лагерь был. 5 июля 43-го, вот и объяснение тому, что лагерь уже больше полугода заброшен. Тем более на полном фото присутствует подпись - лагерные бараки.
Вот только, весь вопрос в том - какой лагерь? Да, для военнопленных, тем более в оккупированном городе, постоянные бараки, наверное, строить было бессмысленно. А, вот, для своих частей, которые, скорее всего, обслуживали жд - вполне вероятно. К тому же, для штаблей леса - они выглядят слишком монументально.
Тут, для прояснения надо документы исторические поднять, или узнать у тех, кто это уже сделал. У Манжосова или Цуканова, кстати.
172. ДЕД - 20 Августа, 2013 - 20:01:24 - перейти к сообщению
Похоже на уложенные штабелями решетношпальные звенья (собранные шпалы с рельсами в звено ). Сравните с жд проходящей рядом. Длина собранного звена равнялась длине рельса того времени 12,5 и 25м.
173. mick-vvv - 20 Августа, 2013 - 21:18:59 - перейти к сообщению
ДЕД пишет:
Похоже на уложенные штабелями собранные участки жд полотна ( шпалы с рельсами). Сравните с жд проходящей рядом. Длина собранного участка равнялась длине рельса того времени.

Четко структурно похожие артефакты. Ни дрова, ни шпалы или рельсы ИМХО не дали бы такого эффекта на фото. Хотя и на бараки не тянет визуально.
174. T. Rex - 21 Августа, 2013 - 13:04:12 - перейти к сообщению
grek пишет:
Тут, для прояснения надо документы исторические поднять, или узнать у тех, кто это уже сделал. У Манжосова или Цуканова, кстати.

Конечно, лучше всего могут об этом рассказать как документы, так и очевидцы тех событий. Возможно, на улице Чайковского ещё живут старики, которые во время войны были детьми. Что-то помнят они, что-то помнят по рассказам. Их бы по-спрашивать!

Как-то на геодезической практике во Льгове у нас, тогда студентов, состоялся интересный разговор с преподавателем – прожжённым геодезистом Уваркиным-отцом. Всё происходило ночью, у костра, с гитарой и печёной картошкой.
- Представьте,- говорит преподаватель,- что вам нужно выбрать место для строительства моста через Сейм и сделать съёмку. С чего вы начнёте?
- Конечно, сначала мы узнаем, где здесь поблизости "лавка типа сельпо", затаримся и будем искать место для постоя, - шутили мы.
- Наверное, вы правы. Надо опросить местных о том, какие паводки бывали в этой местности в последние лет сто. Что они помнят, что им рассказывали старики, что сами наблюдали?

Интересно и то, что наш лагерь был разбит на берегу Сейма, у моста. И вот, спустя много лет я узнаю историю этого моста, связанную как раз с геодезией.
Осенью 1914-го года в Льгове было завершено строительство железобетонного(!) красавца-моста через Сейм. Но в первый же ледоход и паводок две опоры моста не выдержали напора воды и льда. Их сдвинуло, и в ночь на 1 марта (по старому стилю) 1915 года произошла беда…



Разрушенные пролёты разобрали и заменили на деревянные…

Но вернёмся к нашей загадке истории.
Судя по размерам прямоугольников, и если предположить, что это бараки с размерами 12х25 метров, то они могли бы вместить (а их там не менее 80-ти) от 5-ти до 10-ти тысяч человек! Наблюдалась ли такая концентрация войск или военнопленных, надо бы узнать у очивидцев или в документах.
И ещё одно пояснение. Изучаемая территория около ж/д путей знакома всем курянам как "Урочище Горелый лес". Точнее его северо-северо-восточный сегмент. Урочище гораздо больше, и основная её часть расположена южнее и западнее железки.

Здесь шли ожесточённые сражения наших зенитчиков с фашистской авиацией. Многие Герои навечно остались лежать в курской земле.
Склоним голову перед их Подвигом.
СТС-Курск. Горелый лес. 9 мая 2013
175. ДЕД - 21 Августа, 2013 - 23:47:31 - перейти к сообщению
Строить в военное время такое количество бараков на открытом метсте, рядом с жд и недалеко от вокзала ( стратегический объект ) - это самоубийство. Любой налет авиации и военного лагеря нет. Если это лагерь военнопленных, то где ограждение, ла и натоптаные тропы идут за границу лагеря.
176. alta - 22 Августа, 2013 - 02:07:16 - перейти к сообщению
T. Rex пишет:
Осенью 1914-го года в Льгове было завершено строительство железобетонного(!) красавца-моста через Сейм. Но в первый же ледоход и паводок две опоры моста не выдержали напора воды и льда. Их сдвинуло, и в ночь на 1 марта (по старому стилю) 1915 года произошла беда…

Окончательно же этот мост добили немцы в 1943-м

А сейчас на этом месте вот что...
177. alta - 22 Августа, 2013 - 03:00:55 - перейти к сообщению
T. Rex пишет:
Изучаемая территория около ж/д путей знакома всем курянам как "Урочище Горелый лес"

Возможно что-то прояснит такой вот рассказ

В 1943 году из мирного Нижнего Новгорода Тамару Хачатуровну отправили в окрестности Курска, в Горелый лес, где полным ходом шла подготовка к великой Курской битве. “Нашу батарею сначала послали окапываться на пригорке, где мы были самой удобной мишенью. Но когда мы вырыли траншеи, землянки, нас оттуда перебросили вглубь леса и пришлось ту же работу делать еще раз”, - вспоминает Тамара Бернштейн.
Хорошо, что отряду санинструкторов за махорку помогали окапываться зенитчики. “Мы же не курили, а стакан махорки давали всем, вот и придумали такой бартер”, - улыбается бывший старший сержант.
В этом же лесу располагались и танковые дивизии. Тамара Хачатуровна только спустя несколько дней узнала, что рядом с ней был её жених. “Меня все девчонки ругали, почему я не спросила у танкистов про любимого. А я просто и подумать не могла, что судьба нас сведет под Курском, в самый разгар войны”.
Когда начался бой, танковые дивизии ушли из леса в наступление. Немецкие пилоты заметили, откуда выехали танки, и решили для верности обстреливать лес. В том бою четвертая батарея Тамары Бернштейн потеряла 10 бойцов, восемь девушек и двух парней. Всех их похоронили в том же лесу. За два года, которые 254-й зенитно-артиллерийский полк провел в Горелом лесу, охраняя подступы к Курску, маленькое кладбище постепенно превращалось в ухоженное место.


http://www.kurskcity.ru/gpw/veterans.php?id=8
178. engineer-2 - 22 Августа, 2013 - 22:09:48 - перейти к сообщению
ДЕД пишет:
Строить в военное время такое количество бараков на открытом метсте, рядом с жд и недалеко от вокзала ( стратегический объект ) - это самоубийство. Любой налет авиации и военного лагеря нет. Если это лагерь военнопленных, то где ограждение, ла и натоптаные тропы идут за границу лагеря.

А если там и есть ограждение, будет ли его (столбики с колючей проволокой) видно на фотографии?
Натоптанные тропы, на мой взгляд, вполне могут относиться к, скажем так, долагерному времени. Из этих троп меня заинтересовала одна, которая ответвляется от главной дороги(нынешняя дорога к ж/д переезду) строго на юг и заканчивается на границе леса вдоль железной дороги. Ныне там прогал в лесу и что-то белое. Карьер какой-то?
179. ДЕД - 22 Августа, 2013 - 23:23:44 - перейти к сообщению
engineer-2 пишет:
ДЕД пишет:
Строить в военное время такое количество бараков на открытом метсте, рядом с жд и недалеко от вокзала ( стратегический объект ) - это самоубийство. Любой налет авиации и военного лагеря нет. Если это лагерь военнопленных, то где ограждение, ла и натоптаные тропы идут за границу лагеря.

А если там и есть ограждение, будет ли его (столбики с колючей проволокой) видно на фотографии?
Натоптанные тропы, на мой взгляд, вполне могут относиться к, скажем так, долагерному времени. Из этих троп меня заинтересовала одна, которая ответвляется от главной дороги(нынешняя дорога к ж/д переезду) строго на юг и заканчивается на границе леса вдоль железной дороги. Ныне там прогал в лесу и что-то белое. Карьер какой-то?

Как минимум по углам лагеря должны быть установлены вышки для наблюдения за большим количеством военнопленных. Где они или их тень. И что несколько тысяч военнопленных ходили по протоптаным долагерным дорожкам.
180. grek - 22 Августа, 2013 - 23:31:42 - перейти к сообщению
ДЕД пишет
Цитата:
Как минимум по углам лагеря должны быть установлены вышки для наблюдения за большим количеством военнопленных. Где они или их тень.

Какие вышки, какие тропы - снимок сделан 5 июля 1943 года, 4 месяца, как Курск освободили. Уже Курская битва началась.
Яндекс цитирования
Powered by ExBB
ExBB FM 1.0 RC1 by TvoyWeb.ru
InvisionExBB Style converted by Markus®

[Script Execution time: 0.043]     [ Gzipped ]